«Трусость и фальшь - отличительный признак слабого характера, который боится и бежит от правды, а в лучшем случае скрывает ее от себя» - /Р.Роллан/.
Вкратце о том, что такое трусость. Трусость – это неспособность справляться со своим страхом, неумение переступать через него, когда это необходимо. Или еще можно сказать, что это неумение грамотно реагировать на страх.
Однажды В. Румянцев отметил, «что трусость – это бегство от возможной опасности без ее предварительной адекватной оценки».
«Если нежелание человека сражаться вытекало из слабости и робости его духа. То ему позволялось возвращаться и не участвовать в войне: «кто боязлив и малодушен, тот пусть идёт и возвратится в дом свой» - /Втор.20.8/. Некоторые полагают, что упомянутые здесь боязливость и малодушие являются результатом ужасов, воздействующих на злую совесть, из-за которых человек боится посмотреть в лицо смерти и опасности. В то время полагалось, что человек, ведущий развратный и распущенный образ жизни, не может быть хорошим солдатом, а скорее всего, является трусом и проклятием для армии, позором и бедствием стана; поэтому от тех, которые осознавали себя виновными в подобном отвратительном образе жизни, избавлялись. Но, похоже, здесь имеется в виду природная боязливость. Это также предотвращало опасность заражения других малодушием и готовностью бежать. Вот какое основание для этого здесь приводится: «Дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце, «Если кто-то из вас боязлив и малодушен, пусть возвращается домой, чтобы своей трусостью не заразить других» - /Втор.20.8/. Страх обладает способностью охватывать людей и несет в себе самые губительные последствия для армии. Мы должны остерегаться, чтобы не бояться того, чего другие боятся. «Если кто среди вас утратил мужество и боится, пусть возвратится домой, и тогда другие воины не утратят из-за него мужества»- /М.Генри/.
Пастыря создают сообщества. Состояние незащищённости толкает их в группы, институты, которые они называют церковь. Они пребывают в ней и незаметно начинают, служит церкви больше, чем людям или Богу.
Верующие не могут, или даже боятся оказаться, вне церкви, так как перестают чувствовать себя защищёнными и поэтому самое страшное наказание – трусливость для общества. «Религиозные организации, в которых вместо безусловной любви и всеобщего прощения культивируются строгие правила, ограничения и обрядовая деятельность, делают верующего трусливым и жадным. Страх ошибиться и не достигнуть цели своей практики развивает трусость и, вместе с жадным желанием после смерти попасть в рай или духовный мир, незаметно уродует человека, превращая его в невротика - личность ущемленная, которая трудно приспосабливается к реальности»– /Олег Трушкинг/. Трусость - в этимологической динамике значит - трясет. «Трусость очень вредна, потому что она удерживает волю от полезных действий» - /Р.Декарт/
«Трусость - не что иное как проявление слабости, лживая неспособность выполнить свой долг, нежелание отдать душу - ту душу, которая и принадлежит Всевышнему. И тот, кто верит в Аллаха и предопределение, не трусит - он спокоен, смирен и во всем полагается на своего Господа. Посланник (мир ему и благословение) считал трусость одним из худших человеческих качеств. Трусость приводит к ужасным последствиям, и нельзя четко сказать, какая страшнее, женская или мужская. Просто уж повелось считать мужскую более омерзительной. Арабы говорят: «Мужество – это предохранение, а трусость это смерть, которая является плохим качеством человека». И как сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Самое большое зло в человеке – это тревожная трусость и проклятая скупость» - /Абу Дауд/. Трусость на самом деле – из-за сомнений в предначертанном, и недоверие к Аллаху»- /Источник: islam.plus/.
Трусость - это душевная слабость и неспособность сделать должное перед лицом страшного, неспособность противостоять страху. Противоположность смелости и мужеству.
«Трусливая собака больше лает, - говорит К.Курций, - чем кусает». Трус хитрый молчит, может укусить из-под угла. «Признак великой трусости - нападать на наиболее слабых: вредные мухи кусают всегда худых и слабых быков, шавки яростно лают на несчастных бродяг» - /Ф. Рохас/.
«Самый трусливый пёс кусается, - пишет Р.Ролан, - когда у него изо рта вырывают кость». Трусливый пастырь как пёс, только когда из-под него вырывают пастырский стул, показывает свои зубы недовольства.
«Это не трус, это совокупление всех трусостей в мире вместе взятых, ходящее на двух ногах» - /Ф.М. Достоевский, «Братья Карамазовы»/.
«Владимир Ленский вызвал Евгения Онегина на дуэль. Он мог отменить поединок, но струсил. Трусость проявилась в том, что герой считался с мнением общества. Евгений Онегин думал лишь о том, что о нем скажут люди. Итог оказался печальным: Владимир Ленский погиб. Если бы его друг не струсил, а предпочел моральные принципы общественному мнению, трагичных последствий можно было бы избежать. Трусость помешала спасти человека, оказалось – состоянием слабости».
Трусость - мать всех пороков - и ничто другое. Трусость - проказа, разъедающая церковь - вот та болезнь, которой больна трижды больная Церковь. Как принижает трусость человека: честный человек становится подлецом, свободный - рабом, благородный - холуем и хамом. Трусость. Трусость и корысть правят ныне религиозной Церковью в лице ее руководящего центра, портят молодежь, проникают в алтарь, трупным ядом растекаются трусость и корысть по живому телу Церкви.
"Подчеркивает, что трусость - это состояние не доверие Богу. И с этим можно согласиться. На самом деле трусость или же страх формируется в результате неверия в Бога в Его силу и власть. Правда, Александр Турчинов, делает в ответе один неправильный акцент, а именно: «Что такое рабская психология – это внутренняя трусость, неверие в свои силы...» Так вот в Библии как раз нет призыва верить в свои силы, наоборот, Писание призывает человека не полагаться на самого себя, но во всем полагаться на силу и могущество Господа Бога нашего. Что такое рабская психология – это внутренняя трусость, неверие в свои силы, желание получить что-то за чужой счет, за чьей-то спиной спрятаться, отсидеться. что трусость – это страшное состояние. Однажды В. Румянцев отметил, что трусость – это бегство от возможной опасности без ее предварительной адекватной оценки».
Древнегреческий философ Феофраст говорил, что трусость – это душевная слабость, которая не позволяет человеку противостоять своему страху. Трусливый человек легко может принимать утесы скал за пиратские корабли или готовиться к смерти, как только начнут подниматься волны. Если трус вдруг попадет на войну, то при виде того, как гибнут его товарищи, он наверняка сделает вид, что забыл оружие, и вернется в лагерь. Там трус подальше спрячет меч и будет изображать усиленные поиски. Он сделает все, лишь бы не сражаться с врагами. Даже если ранят кого-то из его товарищей, он будет ухаживать за ним, но когда начнут возвращаться воины с поля битвы, вне всяких сомнений, трус выбежит им навстречу, весь вымазан кровью своего товарища и будет рассказывать о том, что собственноручно вынес его из адского боя». Если человек, попадая в опасную ситуацию, думает исключительно о бегстве, игнорируя при этом глас разума, он поражен трусостью. Трусость всегда выбирает то, что удобно и безопасно. Не решать проблему, а прятаться от нее - вот основа, на которой базируется понятие трусости.
«Быть трусом позорно, но ещё позорнее выказывать храбрость только из страха, что тебя назовут трусом» - /Х.Казвини/.
«Есть слишком много трусливых христиан и служителей, которые боятся вовлечься в такое освобождение, которое является спорным и непопулярным. Трус подменяет мужество верой. Это хороший маркетинговый прием для тех, кто контролирует процесс. Если вы боитесь или не желаете принять на себя ответственность за свою жизнь, вы идеально подходите для религии.
Откажитесь от убеждения, что большинство не может ошибаться. Если большое количество людей ведет себя глупо, это ничего не меняет, и глупость остается глупостью. Это означает лишь то, что глупость очень популярна на нашей планете. Когда люди находятся в состоянии страха, они готовы принять любую гадость в надежде успокоить себя» - /Стив Павлина/.
Именно поэтому церковным руководителям нужно знать, что делать с трусами в церкви. Их мало, но, как и в случае с кусачими пчелами из улья, даже пяти достаточно, чтобы было больно.
«Трусость – детонатор жутких поступков…» Это в предпоследнем блокноте. А в последнем, из сумки? Подожди, подожди, там есть что-то похожее. Так: «…Страх растворяет в трусах все человеческое… Белые от злобы глаза…»-/А.Вайнер - писатель/.
Трусость — это черта характера, в которой боязнь и чрезмерная самооценка отменяют выполнение конкретных действий и побуждают заботиться и думать в определенное время только о себе. Это противоположность смелости и мужества. Ее нужно отличать от осторожности и осмотрительности. В качестве ярлыка «трусость» указывает на провал человека перед лицом вызова.
А. Гайдар, рассказ «Сережка Чубатов». «Трус чаще гибнет, чем рисковый человек. Трус, он действует в момент опасности глупо, даже в смысле спасения собственной своей шкуры. Например, кавалерия налет сделала, а он пускается наутек по ровному полю. И нет того соображения, что от коня все равно не убежишь, а сзади по бегущему человеку куда как легче шашкой полоснуть».
Трусость - душевное качество, основанное на желании избежать возможных неприятностей любыми доступными, телесными или душевными, усилиями. Трусость проявляется в стремлении избежать тех забот и неприятностей, которые естественно в силу нашего несовершенства сопутствуют нашей жизни.
«Причина одна - мы стали трусливыми. Не можем побороть собственную слабость.- Нет, нет! - резко возразил эмир. - Дело не в трусости. Никто не поверит, если вы скажете, что его величество был трусом. Себя я тоже не считаю трусом. Но что бы я, ни делал, все оборачивается против меня же. Почему это так?» Вы говорите, мир трещит по швам. В этом виноваты мы сами. Виноваты политики, стоящие у власти. Вы говорите - «дело не в трусости». Отчасти вы правы: одной храбрости не всегда бывает достаточно. Прежде всего, нужна дальновидность. Нужна мудрая политика. Но многое зависит и от того, насколько настойчиво, твердо осуществляется эта политика» - /Туркменский писатель Клыч Мамедович Кулиев/.
«Трусость он понимал очень широко, очень разнообразно, вернее, разномысленно. Некоторые виды боязливости, пугливости, страха он прощал, оправдывал, сердился на тех, кто демонстрировал отсутствие в себе, неспособность к этим чувствам, считал их фанфаронами и хвастунами. Сам, например, боялся коров, боялся пьяных хулиганов, боялся высоты, крыс, змей - и не скрывал этой боязни, но в этом он не видел трусости, а вот в боязни не угодить начальству, в отсутствии творческой смелости, в боязни не иметь успеха он видел трусость и ее презирал. Больше всего и мучительнее всего он презирал ее в себе. То, что он называл в себе трусостью, — это было неверие в себя, осторожность и, конечно, боязнь не иметь успеха, «не дойти» до публики, не быть признанным » - /В.Шверубович – театральный педагог/.
Было и другое понимание «трусости» - когда его хвалили за деликатность, он отмахивался, говоря: «Это от трусости - боюсь хамства». Когда поражались его щедрости, тоже объяснял ее «трусостью» - «боюсь увидеть недовольное лицо». О причине щедрости не знаю, но деликатность у него шла совсем не от «трусости» - он был естественно и глубоко деликатен. Он остро чувствовал причиняемую другому боль, поэтому почти, никогда ее не причинял, не мог, был просто не в состоянии ее причинить. «Нет боли мучительнее, чем та, которую ощущаешь, наступая каблуком на собачью лапу или на босую ногу ребенка. От этого может разорваться сердце».
«Под влиянием трусости ни одно качество человека так не увеличивается, как глупость» - /С. Витте/
«Одним из самых главных он считает трусость». В.Виленков приводит такой разговор с Булгаковым: «Скажите, какой человеческий порок, по-вашему, самый главный?» - спросил он меня однажды совершенно неожиданно. Я стал в тупик и сказал, «что не знаю, не думал об этом». «А я знаю, - говорит он. Трусость – вот главный порок, потому что от него идут все остальные».
Мартин Лютер Кинг также отмечает, «что трусость — это зло большее, чем насилие»
Главная наша трусость в том, что мы себя не ведем по-христиански.
Трусость - это поведение человека, легко поддающегося чувству страха, робость, боязливость.
Мало какому из человеческих пороков выпало столько нареканий и тяжких обвинений, сколько трусости. Иногда легче бывает сказать о себе «подлец», чем признать более, соответствующее действительности – «трус».
Говорят «Трус и предатель – всегда презираем!» Почему? Потому что если человек трус, то он, по сути, потенциальный предатель и преступник, из-за страха он может обмануть, подставить, оклеветать, предать, бросить даже своего ребёнка или женщину в опасности и многое другое.
Трусость — душевная слабость, а в поведении - неспособность выполнить должное перед лицом страшного. Считается отрицательным качеством и прямой противоположностью смелости и мужеству. Выражение «трус», «трусливый» является производным от слова трусость. Движущей силой трусости является страх.
Трусость — это некая душевная слабость, выражающаяся в неспособности противостоять страху, а трус вот какой человек. Хочет говорить Вергилий: трусы - это равнодушные зеваки на пире жизни, те, кто не знал «ни славы, ни позора земных дел», миру не нужно знать о таких. Тем не менее, разговор о трусах и трусости способен помочь нам оценивать поступки людей и научиться управлять своим поведением в те моменты, когда мы испытываем страх. Ведь именно это чувство лежит в основе трусости. Как говорил тот же Бимиш: «Страх - совершенно естественное чувство. Он свойственен всем людям. Человек, который поборол страх - герой, но человек, которого сумел победить страх, становится трусом и получает всё, что он заслужил. «Если трус может погубить страну. И страна не хочет осуждать труса, то сама страна может быть осуждена». Так и в церкви выявление труса, не осуждает его, потому что он пастырь или приближенный к руководство но, является трусом, то саму церковь можно считать трусливой. Ещё Сэмюэл Джонсон подчеркивал: «взаимная трусость» сдерживает нас».
Любопытен, однако, тот факт, что мы стали менее охотно осуждать или наказывать трусость с течением лет. Церковные суды, рассматривающие случаи трусливого бегства, становятся всё более редким явлением в церкви.
Хочется пожелать, чтобы все те, кого сегодня ловко ловят на крючок «трусости», сумели для себя разграничить, что есть настоящая трусость, а что - жалкая красная тряпка, которой сегодня размахивают все кому ни попадя, чтобы ввергнуть мир в очередной Армагеддон. А те, кто пытается сегодня манипулировать этим понятием в угоду своим целям, остались ни с чем. Берегите себя и свою семью — тогда вас точно нельзя будет назвать трусом.
Е. Евтушенко в своём стихотворении «Не надо бояться» пишет:
«Не надо бояться быть честным и битым,
а надо бояться быть лживым и сытым!
Умейте всем страхам в лицо рассмеяться, -
лишь собственной трусости надо бояться!»
«Ведь Бог дал нам не дух трусости, а дух силы, любви и здравомыслия» - /2Тим.1.7/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. «Be not brave».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Теология : Рассуждая о Теле Господнем - Михаил Пушкарский Статья о том, что отделяя духовное в священнодействии на Господней Трапезе и внимая лишь сверхъестественному действию Святого Духа, мы остаемся на поверхности и даже, сами того не желая, проявляем своеволие. Ибо Господь действует через сердце, вразумленное святостью. Поэтому Ап. Павел призывал есть трапезу "в рассуждении о Теле Господнем" в духовном смысле.
Далее приводятся некоторые примеры переживаний Святого Духа относительно Вечери Господней. Для того, чтобы показать, что Бог приходит прежде во вразумленное святостью сердце. А для этой цели нет более действенного средства, кроме как сам Бог и Его Священное Слово. Особенно, свет Евангелия - жизнь, дела и слова Иисуса Христа.
Далее рассматривается Вечеря Господня, как заповедь и собрание во имя Его. в конце приводится взгляд на Воплощение и Искупление в нравственном аспекте и в свете Божественного промысла.